Общие сведения о классе и история его формирования
В настоящее время в классном коллективе учится 30 человек: 10 девочек и 20 мальчиков. Это очень активные, эмоционально яркие, интеллектуально развитые дети, которые постоянно желают и умеют действовать, Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям. Постоянный коллектив класса был сформирован с 1 класса В 4 класс прибыло двое девочек: Мищенко Анастасия и Магомедова Айшат.
Социальный паспорт класса
Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Из 30 учащихся 5 обучающихся из неполной семьи, 1 ребёнок- инвалид,1 мальчик из приёмной семьи. 20 человек из многодетных семей. Высшее образование имеют родители 2 обучающихся.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета. В целом, все родители класса одобряют выбранные направления работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
Характеристика успеваемости
Третий класс закончили на «отлично» 4 человека, на «4» и «5» – 12 обучающихся.
Неуспевающие учащиеся отсутствуют.
В учебном процессе большинство ребят проявляют организованность, прилежность, исполнительность и ответственность. Об этом свидетельствуют их активная работа на уроке и положительные оценки по предметам. Но в классе учатся дети, которые испытывают определённые трудности в образовательной деятельности. Не всегда выполняют домашние задания, часто забывают учебник или тетрадь, пассивны на уроках. Этим детям нужно дополнительное внимание и поддержка со стороны классного руководителя, родителей, а в дальнейшем учителей- предметников.
Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса показывают средний уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как организованность, сотрудничество с учителем. Также считают, что в учебной деятельности очень важны такие качества, как усидчивость и терпение, обязательность и дисциплина.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу, нередко наблюдаются конфликтные ситуации между детьми, особенно между мальчиками. Поэтому в тематику классных часов и индивидуальных бесед были включены темы «Жизнь без конфликтов», «Как научиться понимать других людей?», «О дружбе и друзьях» и т.д.
Уровень сплочённости и развития классного коллектива
В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята и девчонки вовлечены в жизнедеятельность класса. Каждый ученик имеет в классе поручение.
Следует отметить, что главным системообразующим фактором в воспитательном процессе служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер.
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
Большинство учащихся класса занимаются в кружках, спортивных секциях, студиях , таких как »Весёлый английский», « Шахматы», « Тюбик» и др. Принимают активное участие в образовательных олимпиадах и конкурсах. « Олимпис», « Вундеркинд», Учи.ру».
Уровень физического развития и здоровья детей
Особое внимание уделяется физическому развитию ребят на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности, а также воспитанию у них сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятия спортом (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, уроки здоровья, общешкольные дни здоровья, спортивные мероприятия и викторины. Подтверждением этого являются грамоты и дипломы.