МОУ "СОШ № 6"
г.Благодарный Ставропольского края
  • Повышение квалификации

    Повышение педагогической квалификацииэто целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.

       Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:

    • Длительные курсы,  общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу.
    • Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
    • Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов.

    Виды повышения квалификации

    Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:

    • Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
    • Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
    • Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
    • Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
    • Индивидуальные стажировки.
    • Дистанционное обучение.

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Карпенко Татьяна Владимировна.
    Карпенко Татьяна Владимировна
    заместитель директора

    Курсы повышения квалификации

    ФГОС ООО, ФГОС СОО: реализация системы требований в работе учителя иностранных языков
    10.02.2023, 00:00
    учителя иностранного языка
    Форма обучения
    Очная с применением дистанционн ых образователь ных технологий и электронного обучения
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    36 часов
    Программой предусмотрено изучение организационно-методических аспектов преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в общеобразовательных организациях, а также особенностей обучения основным видам речевой деятельности по предмету.
    В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать профессиональную компетентность в области преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»; ь получат рекомендации по использованию учебно
    Программой предусмотрено изучение организационно-методических аспектов преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в общеобразовательных организациях, а также особенностей обучения основным видам речевой деятельности по предмету.
    В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать профессиональную компетентность в области преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)».

     

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
    ФГОС ООО, ФГОС СОО: реализация системы требований в работе учителя истории и обществознания
    10.03.2023, 00:00
    учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная с применением дистанционн ых образователь ных технологий и электронного обучения
    Длительность курса
    36 часов
    В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать профессиональную компетентность в области преподавания региональной/локальной истории в соответствии с требованиями Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, а также в области разработки рабочих программы по истории казачества Ставрополья, овладеют методикой проектирования современного урока по региональной/локальной истории

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
    Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
    10.04.2023, 00:00
    учителя русского языка и литературы
    Форма обучения
    Очная с применением дистанционн ых образователь ных технологий и электронного обучения
    Длительность курса
    36 часов
    Программой предусмотрено освоение слушателями содержания ФГОС основного общего и среднего общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации; ознакомление с психолингвистическими и общепедагогическими основами преподавания русского языка и литературы.
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Промежуточная аттестация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie