МОУ "СОШ № 6"
г.Благодарный Ставропольского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    • Что такое готовность ребенка к школе?
    • Как определить готовность ребенка к обучению школе?
    • Как выявить психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребенок должен уметь:

    • Понимать и принимать задачу, ее цель
    • Спланировать свою деятельность.
    • Подбирать средства для достижения цели.
    • Преодолевать трудности, достигая результат.
    • Оценивать результаты деятельности.
    • Принимать помощь взрослых при выполнении задания.

    Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, не просто как может, а так хорошо, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    • для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);
    • ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);
    • будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);
    • должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность); психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Важная составляющая готовности к школе - психологическая готовность.

    Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

    • интеллектуальную;
    • личностную;
    • социальную;
    • эмоционально-волевую готовность.

    Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

    Интеллектуальная готовность

    Будущий первоклассник должен:

    • уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием;
    • иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе;
    • уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина.

    Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

    Личная и социальная готовность

    Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

    • понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
    • коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
    • умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

    Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение - из всего этого складывается личностная готовность к школе.

    Эмоционально-волевая готовность

    Обучение в школе - это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).

    До поступления в первый класс ребенка нужно:

    • научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
    • объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача - готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
    • научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света;
    • помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
    • прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей - это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    1. рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    2. неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    3. быстро утомляется, раздражителен;
    4. не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    5. не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    6. испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    7. часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    8. тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
    9. Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00 16:00
    Вторник 08:00 16:00
    Среда 08:00 16:00
    Четверг 08:00 16:00
    Пятница 08:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Федеральные
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты
    • Прием в школу
    • ОВЗ
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie