МОУ "СОШ № 6"
г.Благодарный Ставропольского края
  • О школе

    МОУ "СОШ № 6"

    На страницах сайта Вы можете познакомиться с особенностями  образовательного пространства школы, узнать об истории учреждения и традициях коллектива,  кадровом составе, нормативных документах,достижениях и многом другом…

    Сочетая традиции и инновации в педагогической деятельности, за годы своего существования школа выпустила из своих стен немало учеников, ставших достойными гражданами нашей страны.

    Мы направляем свою деятельность на развитие личностного потенциала учащихся в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями, создавая условия для формирования в детях качеств деятельной, целеустремленной, высоконравственной и ответственной личности, готовой к успешной самореализации в условиях современного общества.

    Мы рассматриваем школу как единое культурно-образовательное пространство, способствующее становлению, развитию и самосовершенствованию личности.

    На первом плане в нашей школе стоит подготовка компетентного ученика, умеющего разрешать возникающие в жизни проблемы.

    История школы

    Хроника из газеты "Трибуны ударника":

    "... 1 сентября 1949 года распахнулись двери новой семилетней школы №7. Раньше здесь была начальная школа. В школе работают опытные учителя Людмила Сергеевна Смолякова, Нина Дмитриевна Луценко и другие. В этой школе будут заниматься 532 ученика". Школа располагалась в нескольких зданиях по улице Московской ( рядом со зданием Ставропольского регионгаза). 

    Первый выпуск, окончивший среднюю школу №6, состоялся в 1954 году. С 1969 года учиться стали в новом типовом здании по улице Советской.

    Директорами за это время были Камеджиев Михаил Петрович, Божко Владимир Александрович, Яицкий Василий Семёнович, Рясов Иван Данилович. Доценко Александр Николаевич.

    Следует особо выделить Яицкого Василия Семёновича, ветерана войны, отличника народного просвещения. Под его неусыпном руководством и непосредственном участии шло обустройство школы, вводилась кабинетная система,  озеленялся школьный двор. Учебно-опытный участок и кабинет биологии в 1977 году были  признаны лучшими в крае.

    Заведующей кабинетом биологии была Яицкая Лилия Ивановна, отличница просвещения РСФСР. Ученическая производственная бригада школы постоянно занимала 1-2 места в районе, неоднократно входила в число призеров в крае.

    В 1954 году при школе начал работать первый межколхозный пионерский лагерь в селе Благодарном.

    4 июня председатель колхоза имени Жданова Квасов Андрей Иванович в районной газете сообщал: "... В школе большой двор, спортивная площадка, небольшой сад. Приобрели для лагеря посуду, игры. А мебель к нам отправили из интерната, где зимой живут ребята. На лето ребята уехали домой, вот мебель и перевезли в наш лагерь. Воспитателями в лагере работают школьные учителя".

    С 1 сентября 1954 года семилетняя школа №7 преобразовывалась в среднюю школу №6.

    Образование и формы обучения

    Очная, очно-заочная, заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель: комплексное развитие школы, обеспечивающее разностороннее формирование социально адаптированной личности и ее защиту от современных угроз.

    Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

    - обновление содержания образования, методики преподавания предметов в соответствии с едиными требованиями ФГОС и потребностями участников образовательных отношений;

    - организация взаимодействия широкого круга социальных партнеров для обеспечения системного и комплексного процесса развития школы и защиты ребенка;

    - прогнозирование новых социальных угроз, выявление современных социальных вызовов и оперативное реагирование на попытки нарушения прав ребенка;

    - создание культурологической среды как противодействие негативным влияниям;

    - обновление воспитательного процесса, обеспечение взаимосвязи и преемственности в обучении и воспитании

     - организация инновационных процессов, реализация экспериментальных программ, взаимодействие с инновационными площадками области

    Для достижения цели определены приоритетные направления в работе школы:

    1. Обновление образовательного процесса в соответствии с современными запросами общества и семьи, а также с социальными угрозами.

    2. Развитие методической службы с учетом современных требований и социальной ситуации.

    3. Совершенствование воспитательной среды.

    4. Обеспечение полноценной психологической поддержки процесса развития школы и формирования личности каждого ученика.

    5. Реализация новых эффективных управленческих механизмов, совершенствование системы контроля для обеспечения государственных гарантий образования и соблюдения прав ребенка. Развитие материальной базы образовательного процесса.

    Концептуальной основой программы является, с одной стороны, целостный подход к развитию школы, предполагающий создание единой культурологической среды, обеспечивающей всестороннее формирование высоконравственной, эрудированной и нравственно устойчивой личности, способной противостоять негативным влияниям. Такая среда аккумулирует в себе традиционные аспекты тесно связанных между собой обучения и воспитания: содержание, тщательно продуманное и прошедшее общественное согласование, внеклассная учебная работа и воспитание, основанные на актуальных проблемах и ориентированные на использование высоких образцов культуры.

    Реализуемая модель инновационного развития базируется на опыте предшествующих поколений педагогов, корректируемой и обновляемой в зависимости от современных требований и актуальных проблем школы. В этой связи предусматривается постоянное взаимодействие ветеранов педагогического труда (в том числе ушедших на заслуженный отдых) и молодых педагогов.

    Приоритетное значение имеет проектная деятельность педагогов и обучающихся, которая обеспечивает самостоятельность школьников, новизну и научность образования. Проектирование новых методик, технологий в работе учителей организуется в рамках творческих групп, планирование которых согласуется с запросами участников образовательного процесса, с возникающими проблемами и социальными угрозами и коррелируется на основе системного прогнозирования.

     Процесс предусматривает системность за счет организации непрерывности и целенаправленности деятельности школы как в учебное, так и в свободное время обучающихся. В основу программы положены следующие принципы: - открытости деятельности школы, - взаимодействия субъектов образования, - развивающего характера образовательной деятельности, - системности, - преемственности, - индивидуальной направленности обучения и воспитания, - самостоятельности обучающихся, - комфортности образовательной среды, - индивидуальной защищенности. Концепция развития, с другой стороны, предполагает создание психологически комфортной среды, обеспечивающей социализацию ребенка и его защиту от социальных угроз и манипулир ования сознанием и поведением. 

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Самообследование
    • Публичные отчеты
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie