Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
«Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная образовательная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки»
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании.
Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития учащихся. Образно говоря, это «территория», где существуют источники педагогического влияния, осуществляющие деятельность, цель которой – образование (воспитание, обучение и развитие) человека.
Доброжелательность, вежливость работников:
Доброжелательная школа призвана развить в учениках духовные силы, это школа воспитания высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека. Доброжелательная школа воспитает выпускника, желающего добра другому, с чистым, неосквернённым сознанием, чистыми чувствами, проявляющего участие, расположение, приязнь к окружающим людям, поступающего по‑доброму, не пропитанного эгоизмом.
Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов:
Удовлетворенность - эмоционально-оценочное отношение личности и коллектива к выполняемой работе и условиям ее протекания. Удовлетворенность образовательным процессом – степень удовлетворения всех участников образовательной деятельности той работой, которую они выполняют, и качеством условий для ее осуществления. В нашей школе созданы все условия для ведения образовательной деятельности; для обучающихся инвалидов оборудован пандус при входе в школу, имеется специально оборудованный туалет для инвалидов, специальный автобус для перевозки инвалидов.